История номерного знака

26.08.2010 12:24

Люди придумали использовать номерные знаки на транспортных средствах задолго до появления первых автомобилей. Изначально отличительными табличками снабжались конные экипажи, а с появлением машин проблема их нумерации стала лишь вопросом времени.

Определенные исследования свидетельствуют, что 1-ми, кто стал снабжать автомобили табличками с номерами, были французы, и пошло это нововведение с 1893 г. Буквы в номере автомобиля стали использовать чуть позже - первым их использовал в 1901 году коммерсант Рудольф Херцог, он с разрешения властей начертал перед цифрами инициалы своей возлюбленной Иоганны Анкор.

В Россию номерные знаки пришли чуть позже - в 1904-м году. Изначально в нашей стране не было стандарта на номера для автомобилей, например до революции на автомобили устанавливали таблички с номерами разных цветов и размеров. Позже автомобильные номера стали выпускать квадратными и крепили к осям автомобиля с помощью шнурков. Такой способ крепления вызывал массу недовольств у водителей - номер царапался о землю, болтался, бился о рулевую тягу или радиатор. Вскоре власти издали указ о введении стандартных табличек в виде узких и длинных прямоугольников, что соответствовало мировым стандартам, но пока их использовали только в Москве.

С 30-х годов автомобилизация страны значительно усилилась, и в 32-м году во всей стране ввели в эксплуатацию единый номерной знак - белую табличку с черными буквами и цифрами, которыми обозначался регион. Если машина снабжалась прицепом, то номерной знак крепился на него; также использовались «транзитные» знаки.

Вскоре была введена в обращение новая модификация номерного знака. В 1946-м году автомобильные номера стали выглядеть как желтые таблички с черными буквами. Буквы по размеру стали меньше, чем цифры, и изображались на переднем знаке в левом верхнем углу, на заднем – сверху посередине. Для Московской области отличительными символами стали серии букв от «ЮА» до «ЮЯ». Также появились собственные номера для машин госслужащих, автобусных парков и дипломатов иностранных государств. Кстати, мотоциклистам выдавали номера с тем же набором букв и цифр, и на улицах можно было встретить автомобиль и мотоцикл с одинаковыми номерами.

К 80-м годам номерные знаки продолжали претерпевать некоторые изменения, но суть их осталась прежней. К этому моменту ГАИ перестало выдавать номерные знаки на мопеды и велосипеды.

Кстати, олимпиада 1980-го года оставила свой след и на автомобильных знаках тоже. Специально для автомобилей, обслуживающих олимпиаду, была создана ограниченная партия белых номеров с черными буквами «ОЛМ». После этого события белые знаки снова заменили на обычные черные, однако теперь стали писать одну букву слева от цифр и две справа, последняя зависела от назначения транспортного средства.

Последний раз стандарт автомобильных номеров был введен в 1994 г., и сейчас они используются повсюду на территории России. Сегодня номерной знак это белая табличка с черными символами. Сегодняшний принцип обозначения региона – последние 2 цифры номера - был перенят у Франции. Во многих крупных городах количество автомобилей настолько стремительно растет, что приходится добавлять новые и новые коды – например, в Москве используются такие коды региона как «77», «97», «99», «177», «199».


Вот так вот и появились автомобильные номерные знаки.

 

Еще на эту тему

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить