История Porsche |
22.05.2011 07:02 |
![]() ![]() Во время войны конструкторское бюро Porsche активно принимало участие в разработке вооружения - например, под руководством Ф. Порше был сконструирован знаменитый танк «Тигр». После войны, в декабре 45-го года, Фердинанд Порше был арестован по обвинению в военных преступлениях, и провел в тюрьме 20 месяцев. Руководство компанией берет на себя сын основателя компании Фердинанд Антон Эрнст Порше, более известный под уменьшительным именем Ферри Порше. Под своим руководством он собрал группу инженеров, и фирма приступила к разработке нового спортивного автомобиля. Кстати, в основу его был положен построенный Фердинандом Порше-старшим «Жук» - в ход пошли двигатель, трансмиссия и подвеска легендарного автомобиля. Так в 1948 году появился первый настоящий «Porsche» - модель 356. ![]() В 1951 году в возрасте 75 лет скончался от сердечного приступа основатель компании, один из величайших конструкторов автомобильной истории Фердинанд Порше старший. Год спустя компания перебирается в местечко Цуффенхаузен неподалеку от Штутгарта, где находится и по сей день. В 1953-м году новинка Porsche 550 Spyder одерживает победу в мексиканской гонке Carrera Panamericana. Это событие дало имя всем скоростным моделям Порше, и первый Porsche Carrera увидел свет уже в 1955 году. В течение следующих 8 лет выпускались несколько модификаций гоночных и серийных автомобилей, машины Порше принимали участие в гонках класса Gran Turismo. ![]() Интересно, что изначально модель должна была называться 901, но комбинация из трех цифр с нулем посередине в качестве индекса модели уже была зарезервирована за Peugeot. В следующие годы было выпущено еще несколько моделей, например 912 - более бюджетная модификация 911-го с мотором от 365-го. Также велась совместная разработка с компанией Фольксваген, результатом её стал выпуск модели 914, но она не стала популярной из-за необычной внешности и смешанного названия VW-Porsche 914. В 1972 году в компании Porsche произошли серьезные перемены - компании Volkswagen, Porsche и конструкторское бюро объединились в акционерное общество Porsche AG. Первым президентом компании стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение о модернизации 911-й модели в классическую переднемоторную компоновку. После дебюта на Парижском автосалоне в 1974 году модели 911S Turbo развитие линейки 911-х фактически прекратилось. ![]() Так решение Фюрманна о замене 911-й оказалось неудачным, вялые продажи новых авто дали понять, что Porsche 911 незаменим. В итоге Ферри Порше отправил Фюрманна в отставку в 1981 году, а на его место утвердили американского инженера Porsche Питера Шутца. В годы его правления к 911-й вернулся негласный статус «основного автомобиля фирмы». Porsche 911 стали выпускать в кузове кабриолет, но фирма нуждалась в более серьезной модификации своих «долгожителей». ![]() Экономический кризис начала 90-х компания встретила не в лучшей форме. Были предприняты попытки модификации 911-й модели, но в целом компания несла убытки, руководство менялось «как перчатки», а продажи продолжали падать. В 1993-м очередным руководителем Porsche стал Венделин Видекинг. Его усилия оправдались к середине 90-х, когда вышла в свет новая оригинальная модель Porsche Boxter - центральномоторный родстер с шестицилиндровым мотором объемом 2,6 л. Яркий спорткар с невысокой ценой был тепло принят покупателями и возглавлял продажи Porsche вплоть до появления Cayenne в 2002 году. Конкурентами Boxter стали родстеры Audi TT Roadster, BMW Z3 и Mercedes SLK, появившиеся практически в то же время. ![]() После нового Porsche Boxter внимание покупателей к себе приковал обновленный 911-й, в 1997 году представленный на автосалоне во Франкфурте - Porsche Carrera 996. Вплоть до 2003 года Carrera и Boxter были самыми популярными моделями Porsche. На автосалоне 2000 года в Женеве состоялась одна из самых значительных премьер - Porsche представили концепт-суперкар Carrera GT, ставший серийным через 3 года. В 2002 году Porsche представила самый необычный, спорный и при этом востребованный автомобиль - вседорожник Cayenne. После начала серийного производства в 2003 году автомобиль мгновенно стал популярным, и сегодня половина продаж и основная часть прибыли Порше приходится именно на Cayenne. ![]() Сегодня компания Porsche снова на коне, а трудности и неурядицы постепенно становятся достоянием истории. И при наличии одного из широких самых модельных рядов в мире Porsche не собирается останавливаться.
По материалам wikipedia.org и avto.ru
|
Еще на эту тему |
- Суперкары Женевского автосалона 2013 – фото!
- Официальный релиз гибридного суперкара McLaren R1
- Новые подробности о серийном McLaren R1
- В Британии разработали автопилот для автомобиля, использующий iPad
- Самые интересные новинки автошоу в Чикаго 2013 - фото!
- KIA представила в Чикаго концепт-кар Cross GT
- Aston Martin анонсирует новую версию V8 Vantage SP10