История создания первого автомобиля в мире

11.05.2010 20:16

Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, замысловатая цепочка событий запросто может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире - не исключение, однако начнем по-порядку...


Предыстория

Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно - чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.

Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.

Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.

Первая повозка с паровым двигателем

Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин - в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.

Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто - он зарегистрирован в 1876 году.


Первый в мире

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого - читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

Первый автомобиль в мире - экипаж Карла Бенца

Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.


О роли случая в истории, или первый автопробег

После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.

Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1888-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:

"У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей".

Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли…

«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений - автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой - жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории - этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.


Что ни делается - все к лучшему

В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. - любимое творение Бенца - получил имя «Виктория», что значит «победа».

После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль - благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.

Прообраз первого отечественного автомобиля - экипаж Вело

Такова история создания первого автомобиля в мире.

 




Еще на эту тему

Комментарии 

 
# Ramil 14.06.2011 15:08
Извините, но не мешало бы исправить опечатку в пердпоследней строке , вместо 1893 вы написали 1993... Еще раз прошу извенений)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# MakLaren 26.08.2011 16:22
Не похоже на машину... скорее на велосипед :lol: старый при старый xD
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лорка 03.09.2013 13:17
Точно XD
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лизаветушка 20.01.2013 08:52
:-) хороший сайтик:)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Бармалей 01.05.2013 11:55
Ну

чо,прикольно :-* ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 02.07.2013 13:26
да уж лошади тогда были намного быстрее машин :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 02.07.2013 13:33
В параграфе третьем опечатка в дате , не 1988 а 1888
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктория 14.07.2015 08:39
В статье опечатки нет. События развивались в середине 18 и начале 19 века. 1888 год - все верно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# viktor Merkulov 30.04.2014 09:07
Замечательная история! Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 10.10.2014 06:23
Почему-то все очень любят ссылаться на иностранных изобретателей, но совершенно не изучают Нашу историю.
Прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Шамшуренков и представил своё изобретение в Санкт- Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была 4х колёсная самобеглая коляска, развивающая скорость до 15 км/ч. Так же им был разработан верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь).
Позже, в 1791 году в Санкт- Петербурге русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин создал 3х колёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. Его "самокатка" содержала почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые: коробка скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники - качели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 10.10.2014 06:25
Автор написанной статьи: когда Вы выкладываете какую - либо информацию, указывайте более конкретные данные и указанием дат изобретения, чтобы Ваша статья была более достоверной. Или уточняйте, что статья является лишь "ИМХО".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Багичев 08.02.2015 16:23
:D Отличная статья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# денис 28.07.2015 13:58
чё нормальный велосипед но только не похоже на машину
:-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить